• Главная
  • Роспотребнадзор разъяснил как вернуть или обменять лекарства в аптеке
Полезно знать
12:27, 19 февраля
Надежный источник

Роспотребнадзор разъяснил как вернуть или обменять лекарства в аптеке

Полезно знать
Роспотребнадзор разъяснил как вернуть или обменять лекарства в аптеке

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?

Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.

В случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:

- заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула;

- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать: истекший на момент продажи срок годности; отсутствие обязательной информации о товаре (в том числе информации на русском языке); несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате; наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).

В случае если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. При отказе продавца принять претензию, рекомендуем направить ее почтой с уведомлением, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

Уважаемые потребители, будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.

О фактах нарушений прав потребителей граждане могут обратиться в Управление по телефонам: 34-41-35, 8-800-222-04-31, а также по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления: (http://31.rospotrebnadzor.ru), на адрес электронной почты Управления (orgotd@31.rospotrebnadzor.ru) или по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, 2.

Материал Роспотребнадзора

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#роспотребнадзор #лекарства #обмен #аптека #пояснения
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...